Напомним, безопасный и удобный путь сообщения здесь отсутствует у жителей правобережья с 2014 года. Тогда виадук оказался разрушен в результате автомобильной аварии, после чего его признали небезопасным для эксплуатации и демонтировали. С тех пор люди вынуждены терять время на обходной маршрут, что толкает многих буквально рисковать жизнью и перемещаться по железнодорожным путям.
Подрядчик работ проинформировал комиссию о том, что с 2022 года, когда началось строительство нового надземного перехода, работы на объекте существенно продвинулись вперед. На сегодня уже установлены первая и вторая опоры, а также смонтированы пролетные сооружения. Подготовлены основания для следующих опор и теперь строители ждут «окно» в работе железной дороги, чтобы приступить к следующей стадии проекта.
В течение февраля – марта планируется осуществить монтаж всех оставшихся опор и пролетов моста, после чего подрядчик перейдет к работам по возведению крыши и фасадной системы. Далее наступит очередь лифтовых систем, которыми по проекту будет оснащен виадук.
Общая стоимость объекта составит 226 миллионов рублей, а завершить все работы подрядчики обещают к июню нынешнего года. После этого объект должен быть принят надзорными органами в эксплуатацию, что означает – к 1 июля 2023 года надземный переход должен открыть двери для жителей правобережья Красноярска.
Подрядчик заверил членов комиссии, что все сроки будут соблюдены, никаких оснований пересматривать планы у строителей на сегодня нет. Единственное, что может внести небольшие коррективы, это график РЖД. Но пока железная дорога идет навстречу строителям и находит необходимое им время для монтажных работ.
Подчеркну, возведение виадука находится на особом контроле еще с 2021 года, когда только был согласован проект строительства и прошла госэкспертиза. Объект крайне важный, особенно для жителей Кировского района, ведь без него фактически оказались отрезаны друг от друга две густонаселенные части его территории. С открытием виадука появится еще одно преимущество – больше жителей смогут начать пользоваться таким удобным видом транспорта, как городская электричка. А значит снизится нагрузка на автодорожную систему и экологию Красноярска.