Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края оценили успехи и проблемы развития отрасли креативных индустрий в регионе.
Выездное заседание комитета по спорту, молодежной политике, туризму и развитию общественной среды прошло на базе кластера «Квадрат», где реализуется масштабный проект по формированию инфраструктуры для предпринимателей креативного сектора экономики в Красноярске.
В кластере общей площадью более 4500 кв. м разместились два десятка резидентов – компаний различных направлений: мода, легкая промышленность, гастрономия, архитектура, урбанистика, маркетинг, дизайн и других. В конце прошлого года здесь открылся шоурум, призванный продвигать и продавать продукцию красноярских предпринимателей, работающих в креативной сфере.
Сейчас в помещениях «Квадрата» продолжаются ремонтные и отделочные работы, которые позволят привлечь еще больше резидентов. Предусматривается существенное увеличение площади самого кластера за счет включения в него новых прилегающих объектов, что даст возможность сделать инфраструктуру еще более современной и полезной для предпринимателей.
По оценкам директора АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» Александра Черникова, инициировавшего проект «Квадрат», у этого нового для нашей страны сектора экономики большие перспективы. На его долю по итогам 2021 года в Красноярском крае приходилось 2,6 % валового регионального продукта. В среднем по миру этот показатель куда выше – порядка 6 %. Руководством России была поставлена приоритетная задача – создать условия для развития креативного сектора экономики с удвоением его вклада в ВВП. Особые его преимущества – продукция с высокой долей добавленной стоимости и большое количество создаваемых рабочих мест. Например, уже сейчас в Красноярском крае креативный сектор обеспечивает занятость для 16241 жителя.
Создаваемая инфраструктура, в связке с консультационными, образовательными и финансовыми государственными мерами поддержки, должна помочь достижению поставленных на федеральном уровне ориентиров, полагает руководство кластера. Эти вопросы были подняты в ходе выездного заседания комитета. Депутаты предложили их проработать с учетом мнения самих представителей креативного сектора.
«У нас есть проработанный бренд одежды, с акцентом на традиции фольклора Сибири, который получил высокую оценку, в том числе на международных выставках и фестивалях. Есть заказы и каналы продвижения, но масштабировать продукт не позволяет дефицит квалифицированных кадров – швей, вязальщиков, специалистов, умеющих работать с кожей. Их просто нет на рынке, вот мы и топчемся на месте, выпуская считаные единицы моделей, не обеспечивая даже весь размерный ряд, а это дорого и не эффективно», – делится резидент кластера открывшая студию дизайнерской одежды Анна Григорьева.
И это логическое продолжение организационной работы креативного кластера по поддержке творческих и предприимчивых красноярцев. Креативная индустрия – понятие ещё совсем новое, свою работу в данной сфере регион только начинает.
Отмечу, креативные индустрии – новый динамичный сектор экономики, движущей силой которого должна стать прежде всего молодежь. Это поднимает важнейший вопрос подготовки кадров, обучения актуальным специальностям. Не секрет, что большая часть выпускников профессиональных образовательных учреждений не идут в профессию. Необходимо возвращать престиж рабочих специальностей, на которых базируется весь реальный сектор экономики. Креативные индустрии – лучший пример, который позволяет молодым людям видеть перспективы в работе по профессии, ценить важность получаемого образования и навыков.