Back to home
Новости

Молодежи нужны наставники в выборе профессии

АНО ФК «Тотем» представила уникальную программу профориентации молодежи «Наша миссия – бизнес». Школьники старших классов получили возможность поработать над собственными проектами вместе с успешными предпринимателями Красноярска, посетить действующие бизнесы-компании, попытались определить свою будущую профессию вместе с наставниками: экспертами и бизнес-тренерами.

Первыми участниками программы профориентации молодежи «Наша миссия – бизнес», разработанной и реализуемой АНО ФК «Тотем» при поддержке предпринимательского сообщества Красноярска, стали учащиеся 9–10 классов лицея № 11 краевого центра. Пока остальные их одноклассники праздно отдыхали, ребята решили заняться очень важным делом – посмотреть на сложный мир реального бизнеса изнутри и проверить свои предпринимательские способности. Как позднее метко заметил один из юных участников, программа стала хорошей инвестицией в собственное будущее.

В процессе выявилось, что большинство ребят оказались не совсем готовы к активному ритму, которым живет современное предпринимательское сообщество. Вместо скучных рассказов и лекций, где они рассчитывали «пересидеть», старшеклассников сразу включили в активный тимбилдинг, направленный на построение команд для планируемой в рамках программы работы. Пользу навыков эффективной совместной деятельности тут же удалось почувствовать в ходе коммуникативной бизнес-игры «Капитал» – победили в ней, как и в реальной жизни, самые убедительные и предприимчивые.

Затем ребят ждала встреча и общение с яркими представителями предпринимательского сообщества – членами регионального отделения «Деловой России». Школьники позднее признавались, что пришедшее к ним на встречу бизнесмены совсем не были похожи на образы из фильмов. Вместо суровых солидных мужчин на дорогих автомобилях к ним приехали молодые, открытые и улыбчивые люди. Главный посыл – не бойтесь заниматься бизнесом, ведь это невероятно интересная сфера деятельности, дающая возможность для реализации собственного потенциала, а деньги не самое главное.

С целью понять на практике, как все работает в бизнесе, предприниматели вместе с юными участниками взялись за подготовку проектов, которые могут появиться в будущем. Генерировали порой самые фантастические идеи сами школьники, а эксперты помогали им придать вид готового продукта. Для этого идеи предстояло просчитать финансово и спрогнозировать риски, так что с опытными менторами-предпринимателями школьников ждало много открытий. Закрепить полученные знания помогла бизнес-тренер Елена Еремина, оценив успешные бизнес-кейсы и проекты ребят.

На второй день участников программы ждало знакомство с реальными предприятиями и большими компаниями, работающими в Красноярске. Для расширения понимания бизнес-процессов школьниками, были выбраны организации из абсолютно разных сфер деятельности. Старшеклассники увидели работу сервисной компании, обеспечивающей деятельность машиностроительного гиганта, изучили особенности функционирования одного из самых продвинутых российских банков. Посетили Законодательное Собрание региона, где принимаются важные решения, познакомились с уникальным опытом работы в спортивной сфере на примере ФК «Тотем».

Разобраться с полученной за прошедшие дни профориентационной программы информацией ребятам помогала ведущий красноярский бизнес-тренер Ольга Кожома. По итогам двух дней школьники признавались, что только сейчас задумались о предстоящем выборе будущей профессии, кто-то даже стал интересоваться, в каких вузах и колледжах можно получить необходимые компетенции, оценивали себя, насколько смогут подтянуть профильные предметы. Впрочем, самым ярким итогом стало признание одного из участников – теперь я понял, для чего нужны передаваемые школьными педагогами знания.

Подчеркну, вопрос профориентации школьников – важнейший для будущего всей страны, это особо обозначается президентом России Владимиром Путиным. Для успешного развития нам нужны квалифицированные современные кадры, способные обеспечивать развитие российской экономики и формировать конкурентные преимущества на международном рынке. Всё это требует активного включения общества, которое может и готово поддерживать государство в данной работе. И в предпринимательской среде огромное пространство для самореализации молодых людей, готовых реализовывать себя через участие в проектной деятельности, образовательных и социальных программах.

Сергей Горбунов, 01.11.2023
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *